Формирование нового имиджа


Концепция    Содержание    Предыдущая    Следующая


IV.4. Формирование нового имиджа музея, рекламная деятельность

Формирование имиджа СОИКМ включает в себя три ступени:
1. Проведение идентификации образа музея (определение его отличия от других, например по образу человека, с которым он ассоциируется).
Так, в 1994 г. была предпринята попытка идентифицировать СОИКМ с образом пожилого, мудрого, ответственного, разносторонне образованного, увлеченного человека, который с годами становился все более настойчивым в своем поиске нового знания и осуществлении своих идеалов, т.е. с Петром Владимировичем Алабиным. Была разработана концепция имиджа: марка музея включала изображение Алабина, слоган-девиз музея, содержавший его имя («Алабинский музей - созвездие коллекций!»), был разработан макет единого оформления рекламных сообщений (афиш, дипломов, пригласительных билетов, где неизменным был логотип с изображением Алабина и современным полным названием музея).
Концепция не была принята научно-методическим советом музея по причине того, что «у нас не музей Алабина, а музей краеведения». Сегодня, через три года, СМИ все чаще употребляют вместо полного названия музея такие варианты как «музей имени Алабина», иногда и «музей Алабина». Существует вероятность того, что в «местную топонимику» войдет именно такое название нашего музея. Задача остается актуальной.
2..  Проведение позиционирования СОИКМ, выделение его сильных сторон, с точки зрения требований целевых групп.
С точки зрения первой целевой группы (преподавателей) эти требования таковы:
1) профессионализм сотрудников,
2) большое количество полезной информации,
3) наличие технических средств подачи информации (компьютеры, ТВ, видео, слайды и т. д.),
4) актуальность информации,
5) пунктуальность сотрудников,
6) опытность,
7) дружелюбие,
8) готовность к сотрудничеству,
9) доступность услуг.
С точки зрения целевой группы организаторов досуга:
1) высокий уровень обслуживания,
2) уникальность предлагаемой информации,
3) зрелищность,
4) разнообразие услуг, в том числе дорогостоящих (сувенирные киоски, кафе, зоны отдыха, кино, видео),
5) уважительное отношение к клиенту.
3. Разработка, принятие проекта и проведение рекламной кампании по созданию осознанного имиджа СОИКМ.
1) проведение социологических исследований независимыми экспертами о сложившемся имидже в фокус-группах общественности,
2) разработка рекламной стратегии с учетом результатов и выбранного желаемого, идентифицированного имиджа,
3) создание рекламных сообщений,
4) работа со СМИ.
Цель рекламной кампании - на различных достижениях музея дать общую картину СОИКМ - он работает на общество.
Требования к рекламной кампании:
1) кампания «единого образа»,
2) единое централизованное начало подачи материала в сочетании со свободой творчества,
3) единообразное использование марки СОИКМ во всех рекламных сообщениях (фирменный стиль, логотип),
4) постоянство и, следовательно, эффект узнаваемости рекламных сообщений на протяжении ряда лет.
Имея новую концепцию развития и будучи крайне заинтересованным в ее реализации, первое, что должен сделать коллектив в современных рыночных условиях - это разработать проект музейного имиджа и последовательно его осуществлять.


Концепция    Содержание    Предыдущая    Следующая